www.gcmsite.ru

Новости Программы PHP-скрипты Статьи Числа
Услуги Резюме Игры Автомобили Поиск

СИСТЕМНОЕ И ВЕБ-ПРОГРАММИРОВАНИЕ
компьютерная техника, игры

Спецификация на программный модуль FOOTBALL

Дата написания: 15.12.2016

  1. ГРАФИКА
  2. ВИДЫ ОБЪЕКТОВ
  3. РЕАЛИЗАЦИЯ
  4. ФУНКЦИИ
  5. НАСТРОЙКИ

1 - ГРАФИКА

На первое время футбольное поле будет представлено как "вид сверху". Футболисты команды хозяина представлены в виде синих кружков, футболисты команды гостей представлены в виде красных кружков. Мяч представлен в виде белого кружка. При каждом приходе события Events происходит рисование поля и объектов в зависимости от их расположения на сетке поля (массив поля).

2 - ВИДЫ ОБЪЕКТОВ

Объекты в игре представлены в 4-х видах. Это:

  • мяч
  • вратарь
  • защитник
  • полузащитник
  • нападающий
Мяч может путешествовать по всему полю. Его задача - замедлять своё движение, а при соприкосновении с футболистом или штангами ворот - реагировать на воздействие этих раздражителей.

Вратарь может ходить только по вратарской площади. Защищая ворота, он может отходить на разное расстояние от ворот, но не должен выходить за указанные пределы. Вратарь должен пробивать удары от ворот, посылая мяч на другую половину поля.

Защитник может перемещаться только по своей части поля. Его основная задача - пресечение атак со стороны противника, т.е. отбор мяча или защита ворот.

Полузащитник может перемещаться по всему полю. Он соединяет в своих функциях задачи защитника и нападающего. Он должен защищать свою территорию, а также участвовать в атаке на ворота противника.

Нападающий имеет единственную задачу - нападение на ворота противника.

При потере мяча футболисты должны делать

Вратарь - играет как обычно

Защитник

  • если мяч потерян на чужой территории, то возвращаться на свое место, как выходил при старте тайма
  • если мяч потерян на своей территории, то идти на мяч и захватить его.

Полузащитник - должен идти на мяч и отнять его

Нападающий

  • если мяч потерян на чужой территории, то отнять мяч и продолжать нападение на ворота противника
  • если мяч потерян на своей территории, то идти на свое место, как выходил при старте тайма

3 - РЕАЛИЗАЦИЯ

Реализация программы на Delphi 5.5 (Update).

Никакие вспомогательные средства на данный момент не предусматриваются.

4 - ФУНКЦИИ

Программа должна реализовывать следующие функции:

  • отображение поля
  • отображение всех 22-х футболистов и мяча. Итого: 23 объекта
  • функция начала матча, - когда все футболисты выходят на поле
  • функция конца матча, - когда все футболисты уходят с поля
  • функция пробития пенальти в какие-либо ворота
  • функция получения нового вектора движения футболиста или мяча
  • функция проверки на попадание мяча в одни из ворот
  • функция движения футболистов к каким-то своим целям и ожидания сигнала начала или продолжения игры (эту же функцию можно использовать для вывода футболистов на поле в начале матча и уходе футболистов с поля в конце матча)

5 - НАСТРОЙКИ

Программа должна позволять делать следующие изменения:

  • настройка длительности одной игровой минуты
  • настройка частоты поступления событий Events
  • менять местами гостей и хозяев
  • изменять текущее время
  • изменять номер тайма

JavaScript — это язык веб-программирования, работающий на стороне клиента, позволяющий автоматизировать какую-либо деятельность на странице сайта, не нагружая сервер. Вся нагрузка лежит на компьютере пользователя. В нем можно создавать функции, а также использовать базовые алгоритмы, состоящие из следования-ветвления-цикла. Чаще всего программный код на языке JavaScript обрабатывается обычными веб-браузерами.

Интересные материалы на сайте:

Автор, разработчик: Шаров Евгений   (gcmsite@yandex.ru)
(c) 2000-2020 GCM-Site - системное и веб-программирование
Цитирование материалов сайта возможно только при наличии гиперссылки