www.gcmsite.ru

Новости Программы PHP-скрипты Статьи Числа
Услуги Резюме Игры Автомобили Поиск

СИСТЕМНОЕ И ВЕБ-ПРОГРАММИРОВАНИЕ
компьютерная техника, игры

Нужна программа, скрипт или сайт? Анализ сайта или оптимизация? Копирайт или рерайт текстов? Заявка на выполнение работ.

Что нам стоит движок построить?
Программирование текстовых игр.

Дата написания: 11.06.2001

Данная статья рассказывает о том, как создать простейший текстовый движок. Для реализации алгоритмов используется среда Borland Pascal 7.0 (самодостаточная и компактная среда разработки DOS-приложений).

Простейший текстовый движок состоит из главного цикла и трёх вспомогательных процедур:

  while not Stop do
    begin
      InputStr;
      Morfolog;
      Work;
    end.

движок, програмирование, текстовых, игр InputStr - Ввод строки управления с последующей обработкой (Перевод всех символов к заглавным символам) и разбиение строки на слова
движок, програмирование, текстовых, игр Morfolog - Обработка слов с целью идентификации и сопоставления с зашитыми в движок командами (Север, Юг, Открыть и т.д.). Получение кода команды и вспомогательных кодов.
движок, програмирование, текстовых, игр Work - Интерпретатор кодов команд

Самой большой процедурой является процедура интерпретации, а самой критической (с точки зрения распознавания) является вторая процедура (получение кодов команд).

Вот текст программы, в которой реализован простейший текстовый движок, понимающий команды QUIT, HELP, NORTH, SOUTH.

       {=**= Демонстрационная программа текстового движка =**=}
 var
   y1 : integer;    {код команды}
   s1,s2  : String; {для обработки строк}
   stop : boolean;  {завершить программу???}

 Procedure InputStr;
 var
   i : byte;
 begin
   Write('>>');
   i:=1;
   Readln(s1);
   s2:='';
   While (s1[i]=' ') and (i<=length(s1)) do inc(i);
   While (s1[i]<>' ') and (i<=length(s1)) do
     begin
       s2:=s2+upcase(s1[i]);
       inc(i)
     end;
   if length(s2)>3 then delete(s2,4,100);
 end;

 Procedure Morfolog;
 begin
   y1:=0;
   { Команды : }
   if (s2='N') or (s2='NOR') or (s2='NO') or (s2='NORT') then y1:=1;
   if (s2='S') or (s2='SOU') or (s2='SO') or (s2='SOUT') then y1:=2;
   if (s2='HEL') or (s2='H') or (s2='HE') or (s2='HELP') then y1:=3;
   if (s2='QUI') or (s2='QU') or (s2='QUIT') or (s2='Q') then y1:=255;
 end;

 Procedure Work;
 begin
   Case y1 of
     1: begin
           {идем на север}
          writeln('Идем на север...');
        end;
     2: begin
           {идем на юг}         
          writeln('Идем на юг...');
        end;
     3: begin
           {помощь}
          writeln('Помощь...');
        end;
   255: begin
          writeln('Как Вам будет угодно...');
          Stop:=true;
        end;
   end;
 end;

 begin
   Stop := false;
   While not stop do
     begin
       InputStr;
       Morfolog;
       Work;
     end;
 end.

Вот и закончился рассказ о создании простейшего текстового движка.




JavaScript — это язык веб-программирования, работающий на стороне клиента, позволяющий автоматизировать какую-либо деятельность на странице сайта, не нагружая сервер. Вся нагрузка лежит на компьютере пользователя. В нем можно создавать функции, а также использовать базовые алгоритмы, состоящие из следования-ветвления-цикла. Чаще всего программный код на языке JavaScript обрабатывается обычными веб-браузерами.

Интересные материалы на сайте:

Рейтинг@Mail.ru     Автор, разработчик: Шаров Евгений   (gcmsite@yandex.ru)
(c) 2000-2017 GCM-Site - системное и веб-программирование
Цитирование материалов сайта возможно только при наличии гиперссылки