Что нам стоит движок построить?
Программирование текстовых игр.
Дата написания: 11.06.2001
Данная статья рассказывает о том, как создать простейший текстовый движок. Для реализации алгоритмов используется среда Borland Pascal 7.0 (самодостаточная и компактная среда разработки DOS-приложений).
Простейший текстовый движок состоит из главного цикла и трёх вспомогательных процедур:
while not Stop do
begin
InputStr;
Morfolog;
Work;
end.
Самой большой процедурой является процедура интерпретации, а самой критической (с точки зрения распознавания) является вторая процедура (получение кодов команд).
Вот текст программы, в которой реализован простейший текстовый движок,
понимающий команды QUIT, HELP, NORTH, SOUTH.
{=**= Демонстрационная программа текстового движка =**=}
var
y1 : integer; {код команды}
s1,s2 : String; {для обработки строк}
stop : boolean; {завершить программу???}
Procedure InputStr;
var
i : byte;
begin
Write('>>');
i:=1;
Readln(s1);
s2:='';
While (s1[i]=' ') and (i<=length(s1)) do inc(i);
While (s1[i]<>' ') and (i<=length(s1)) do
begin
s2:=s2+upcase(s1[i]);
inc(i)
end;
if length(s2)>3 then delete(s2,4,100);
end;
Procedure Morfolog;
begin
y1:=0;
{ Команды : }
if (s2='N') or (s2='NOR') or (s2='NO') or (s2='NORT') then y1:=1;
if (s2='S') or (s2='SOU') or (s2='SO') or (s2='SOUT') then y1:=2;
if (s2='HEL') or (s2='H') or (s2='HE') or (s2='HELP') then y1:=3;
if (s2='QUI') or (s2='QU') or (s2='QUIT') or (s2='Q') then y1:=255;
end;
Procedure Work;
begin
Case y1 of
1: begin
{идем на север}
writeln('Идем на север...');
end;
2: begin
{идем на юг}
writeln('Идем на юг...');
end;
3: begin
{помощь}
writeln('Помощь...');
end;
255: begin
writeln('Как Вам будет угодно...');
Stop:=true;
end;
end;
end;
begin
Stop := false;
While not stop do
begin
InputStr;
Morfolog;
Work;
end;
end.
Вот и закончился рассказ о создании простейшего текстового движка.
JavaScript — это язык веб-программирования, работающий на стороне клиента, позволяющий автоматизировать какую-либо деятельность на странице сайта, не нагружая сервер. Вся нагрузка лежит на компьютере пользователя. В нем можно создавать функции, а также использовать базовые алгоритмы, состоящие из следования-ветвления-цикла. Чаще всего программный код на языке JavaScript обрабатывается обычными веб-браузерами.
Интересные материалы на сайте:
Описание методов и функций, позволяющих рисовать на рабочем столе компьютера. Алгоритмы используются в программе для создания анимированных виртуальных открыток.
Очень хороший монитор конце 2000-х. До сих пор работает без нареканий. Красивый, удобный. Но, разумеется, уже устаревший, как динозавр...
Маленький лайф-хак. Как с помощью небольших усилий добиться неплохих результатов в игре Diablo 3.
Описание алгоритмов для программного нажатия на клавиши. Пригодится системным администраторам и всем, кто увлекается системными утилитами.